Радикальная партия Олега Ляшко, которая по результатам выборов не проходит в парламент, потратила на избирательную гонку больше 100 миллионов гривен. Эта информация указана в конечном финансовом отчете об использовании средств избирательного фонда партии, который предоставило гражданское движение "Чесно".
Больше на выборы (почти 115 миллионов гривен) во время парламентской кампании потратила лишь партия “Слуга народа“ Владимира Зеленского, однако радикалы практически за такие же деньги получили значительно худший результат.
Все средства, которые политсила вложила в парламентские выборы, поступили с ее текущего счета. Также Радикальная партия финансировала и избирательный фонд своего лидера во время президентской кампании.
Статьи затрат:
- телереклама - 103,8 млн грн;
- реклама в печатных СМИ - 1,4 млн грн;
- внешняя реклама - 2,8 млн грн;
- реклама в Фейсбук - 6,5 тыс долл;
- реклама через Polit.media - 11 тыс долл.
Также в “Чесно” обращают внимание на то, например, что в первом квартале 2019 года Радикальная партия Олега Ляшко собрала 109,5 млн взносов от физических и юридических лиц (в частности, более 90 работников партии, получая минимальную зарплату, профинансировали своего работодателя на 9,3 млн гривен. А значительная часть доноров Олега Ляшко не имеет никакого бизнеса, но переводит политику сотни тысяч гривен.
Ранее Today.ua сообщал, что лидер Радикальной партии Олега Ляшко предложил мэру Киева Виталию Кличко объединиться против наступления на Украину "зеленой чумы" в лице Владимира Зеленского и партии «Слуга народа».