Today.ua

Берегите дизельные автомобили: 70% AdBlue в Украине - “бодяга“

В Украине 70% рынка реагента AdBlue не соответствует нормативам ISO 22241, и, скорее всего, производится в кустарных условиях из плохих компонентов. К такому выводу в результате нового исследования пришел Институт потребительских экспертиз.

AdBlue – это раствор технически чистой мочевины (32,5%) в деминерализованной воде (67,5%). С его помощью дизельные моторы достигают соответствия современным экологическим нормам.

Эксперты Института потребительских экспертиз собрали самые массовые бренды AdBlue в магазинах и на АЗС, и направили их на исследование в сертифицированную лабораторию.

Оказалось, что только два образца являются качественными, и соответствуют всем нормам ISO 22241. Только реагенты AdBlue производства CrossChem (КросХим) и Puredrive, ChemElements черкасского производства имеют самые низкие концентрации альдегидов и других химических веществ. Их можно без ограничений использовать в легковых автомобилях.

В реагентах EcoBlue (БРСМ-Нефть), TIZCarbo-gaz превышена массовая концентрация альдегидов (соответственно, 5,3 и 7,1 мг/кг при нормативе не более 5). Кроме того, в этих образцах, а также в реагенте Блютек обнаружено слишком большое содержания натрия. У EcoBlue - почти в 4 раза больше, у Блютек – в 8 раз больше, а у TIZCarbo-gaz – в 20 раз больше.

В образце Блютек превышена концентрации магния, калия и фосфатов, а в образце TIZCarbo-gaz калия в 3 раза больше нормы.

Что будет с легковым автомобилем, если использовать такой низкокачественный AdBlue? Система бортовой диагностики ограничит обороты двигателя. Автомобиль перестанет "ехать". Может произойти блокировка элементов дозировки AdBlue, из-за чего сломаются дорогостоящие компоненты, которые нельзя отремонтировать.

Также может загрязниться каталитический блок SCR, из-за чего может произойти полная блокировка выхлопной системы. Могут появиться отложения мочевины в нейтрализаторе. Из-за этого повреждаются элементы системы очистки газов.

Таким образом, если использовать фальсифицированный AdBlue, то эта жидкость, которая стоит недорого, может вывести из строя топливную систему дизельного автомобиля. А ее ремонт обойдется очень дорого. Конечно, 1-2 заправки такой жидкостью автомобиль выдержит. Но регулярное использование низкокачественного AdBlue – нет.

В чем причина увеличения в Украине низкокачественного реагента AdBlue? Одна из них заключается в том, что российские оккупанты временно захватили Бердянск, в котором находится совместное предприятие AZMOL-ВР. На этом предприятии выпускали качественный AdBlue. Из-за российских оккупантов украинским водителям он не доступен.

Ранее стало известно, что в Украине повысили стоимость государственной регистрации всех транспортных средств.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ