В рубрике интервью с ключевыми представителями шоу-бизнеса мы рады представить Лилию Ле Диеу, выдающегося продюсера из Беларуси, чье портфолио состоит из проектов игрового кино, реклам и анимационного контента.
После года фестивальных показов в 2021, короткометражная картина "Paintless" получила приз Лучший Продюсер на фестивале Indie Short Fest (прошедший 22-23 января), приз полу-финалиста на фестивале независимого кино в Калгари и была включена в программу более двадцати престижных международных фестивалей.
Срежиссированная Константином Пивоваром, наводящая на размышления драма получила высокие оценки от журналистов и похвалу за интересную антиутопическую атмосферу, оригинальные поворотные сюжеты и убедительных главных персонажей. Фильм получил положительные отзывы от зрителей и СМИ, которые отметили оригинальную концепцию и невероятную актерскую игру Анны Грин и Грэма Дженкинса.
Другие выдающиеся проекты Лилии включают “Хлебные Крошки” (Лучший Сценарий на кинофестивале Беверли Хиллз в 2020 и прокат на площадке IndieFlix), "Синий Костюм". Последний получил гран-при в категории короткого метра на старейшем фестивале азиатского кино в Ванкувере и был опубликован на популярной площадке Wong Fu Productions, насчитывающей 3,25 миллиона подписчиков. С Лилией на постоянной основе сотрудничают известные работники киноиндустрии с отличной репутацией, такие как Андрей Дергачев (звукорежиссер Каннских призеров “Нелюбовь”, "Левиафан”), Джон Морисси (продюсер "Американской Истории Х", "Хаос”), Фернандо Торрес (колорист на многочисленных шоу Netflix и Starz) и и.д.
Джон Морисси поздравил Лилию с успехом "Paintless". "Я так рад, что Лилия получила награду, как Лучший Продюсер, она является одной из самых одаренных продюсеров, с которыми мне довелось работать, и ее успех вполне заслужен”.
Имея за плечами более тридцати успешных проектов, Лилия приобрела большой опыт в запуске проектов с нуля, разработке бюджетов, наборе команды, кастинге, съемках, фестивальной стратегии, промо и дистрибьюции. Она также является судьей на Genesis International Film Festival, ежегодном кино-фестивале, который проходит в Москве. Она одновременно ведет разные креативные проекты, для рекламных агентств, координируя пост-продакшен для студии анимации Eli Kids (5 миллионов подписчиков на YouTube).
Будучи известной за свое стремление к высокому качеству и вкусу, когда дело касается поиска лучших сценариев, на данный момент Лилия является одной из самых востребованных продюсеров в независимом кинопроизводстве. Мы обратились с просьбой об интервью и Лилия рассказала нам о том, как добиться успеха в сфере с высокой конкуренцией и поделилась вдохновляющими историями о предыдущих проектах.
Многие не знают, что именно делает продюсер. Можете рассказать?
Продюсер берет на себя все финансовые, логистические и технологические аспекты кинопроизводства, чтобы режиссер мог сфокусироваться на творческих задачах. Продюсеры стоят во главе, принимают ключевые решения, касающиеся всех шагов производства, от поиска и составления бюджета, до представления финального результата перед зрителями. Есть такие пункты, как приобретение прав, контракты, наем сценаристов, привлечение режиссеров, работа с агентами и менеджерами, поиск финансов, государственные стимулы, поиск локаций, поиск дистрибьюции, маркетинг и многие барьеры, которые нужно перепрыгнуть для того, чтобы успешно завершить фильм. Мы берем концепции или сценарии и делаем все, чтобы они стали коммерчески и всеобще признанными. В целом, я считаю, что формирование команды и поиск самых подходящих людей для проекта является главной обязанностью продюсера.
Какими качествами должен обладать продюсер?
Я бы назвала длинный список, но сужу его до упорства, терпения и открытости. Нужно любить работать с людьми, иначе это не для вас. Продюсерам приходится сталкиваться с абсолютно разными характерами, постоянно разговаривать и убеждать других. Крутой продюсер владеет хорошим понимаем людей, кому можно доверять и чего от них можно ожидать.
А что насчет необходимых навыков?
Навыки коммуникации, письмо, внимание к деталям. Тщательный подход, гибкость, способность работать под стрессом и управлять множеством проектов и задач одновременно. Мне очень помог навык письма. Когда ты связно обращаешься к людям, отправляешь умело написанные электронные сообщения, то уже оставляешь хорошее первое впечатление.
Поздравляем с успехом ваших короткометражек. Где уже были показаны ваши фильмы?
Мои самые успешные проекты были показаны на кино-фестивалях в Ванкувере, Нью-Йорке Лос-Анджелесе, Стокгольме, Стамбуле, Торонтно, Калгари. Они были также признаны и одобрены медиа критиками в Великобритании. В 2020 "My Train Leaves Tomorrow at 7" получил награды "Выдающаяся Работа" за лучший саунд дизайн и операторскую работу на Indie Short Fest. "Синий Костюм" получил высочайшие оценки и собрал более 70 тысяч просмотров на YouTube за месяц. На данный момент одна из пяти крупнейших в мире стриминг площадок, Hulu, заинтересована в приобретении прав на девелопмент полнометражного фильма на его основе.
Расскажите про сюжет “Paintless”, не раскрывая его до конца?
Спасибо. Действие происходит в мире, где Бог существует. Наша главная героиня, художница, просит священника о разрешении на самоубийство. Идея меня сразу же зацепил, когда я только услышала ее. История, где Бог на Земле не нова, но я не много видела фильмов, которые освещают эту тему с такой интересной стороны. Я думаю, что это была прекрасная концепция, особенно для зрителей, которые сами работают в творческой сфере. Мне кажется, у нас получилось создать запоминающийся фильм, который можно перевести в формат полнометражного кино.
Во время премьерного показа "Paintless" на фестивале Indie Short Fest, который проходил в Raleigh Studios в Голливуде, нам с режиссером довелось пообщаться со зрителями и это было удивительно, получить столько положительных отзывов и увидеть, скольких людей тронула эта история. Мы получили статутку финалиста, фильм прошел через четыре отборочных тура и был выделен среди тысячи других заявок. В целом, фестивальные гастроли это замечательный опыт для любого работника киноиндустрии.
Ваш недавний фильм "Хлебные Крошки" был показан на международном кинофестивале в Анахайме, как все прошло там?
Меня сразили наповал позитивный дух и открытость всех гостей и профессионалов, посетивших это мероприятие. Нас приняли с гостеприимством и фильмы, которые вошли в программу были высокого качества, достойного визуального уровня и оригинальности. Всегда часть посетить фестиваль, как участник и получить возможность показать свою работу зрителям, которые ценят твой труд. Мы также познакомились с агентом, который был заинтересован в том, чтобы сотрудничать и представлять Константина, как сценариста.
Чем вы больше всего гордитесь в своем профессиональным опыте?
Кино это командная работа и я горжусь тем, что могу находить и объединять столько разных представителей творческого цеха друг с другом, создавать сеть из очень талантливых, амбициозных и целеустремленных людей, которые добиваются высшего результата в своей сфере. Я работала с продюсерами, чьи фильмы получали Оскары и БАФТА, с клиентами с огромными аудиториями, режиссерами, фильмы которых получали миллионы просмотров онлайн. Я продюсировала национальные рекламы для таких успешных брендов, как KFC и Nivea, IBM. На данный момент я получаю как минимум пять новых сценариев в месяц, многие сценаристы и режиссеры обращаются ко мне для потенциального сотрудничества. Я много работала, чтобы построить свою репутацию, показать свой труд, поэтому увидеть плоды и интерес в моих проектах, очень приятно. Я работаю и над кино и над коммерческими проектами и мне удается реализовывать их в установленные сроки и в рамках бюджета.
Ваши достижения очень впечатляют, что вы выделяете больше всего и что помогло вам достичь успеха?
Я горжусь успехом моих фильмов, они получили огласку и признание в более, чем десяти странах по всему миру, положительные отзывы от журналистов и зрителей, и привлекли внимание топовых работников индустрии, как известных продюсеров, так и режиссеров с выдающимся портфолио. Также, я спродюсировала проекты, получившие престижные награды в разных областях, не только киноискусства, но и например на крупнейшем фестивале по дизайну Rijksstudio Design Award. Там мой коллаборатор получил гран-при и выигрыш в крупную сумму, я продюсировала его видео для конкурса.
Я продолжаю работать над каналом с детским контентом и с тех пор, как я присоединилась к команде продюсеров, его аудитория повысилась с 2 миллиона до 6 миллионов со скоростью 300%. Это невероятный результат и сейчас наша анимационная студия уже оценивается в 8 миллионов долларов. В Азии на рынке с таким же продуктом у нас нет близких по масштабу конкурентов.
Что отличает меня от других продюсеров, так это многосторонность в моих навыках – помимо кинопроизводства, мое образование было ориентировано на бизнес: я получила магистратуру по маркетинговой стратегии в престижной бизнес школе Cass Business School (Лондон, Великобритания), работала в разных сферах и никогда не сдавалась. Мои знания, упорство и амбиции помогли мне найти лучших коллабораторов, добиться высшего результата и получить многочисленные награды. Я уверена в материале, за который берусь и эта уверенность помогает мне стучаться во всех двери, пока я не услышу “да”. Мой успех вдохновил многих людей на моей Родине в Беларуси, ведь не так много известных продюсеров из моего родного города. Я горжусь тем, что могу представлять наше сообщество творческих людей.