ТОП-8 ошибок водителей, которые «убивают» МКПП

Согласно статистике, механические коробки передач ломаются гораздо реже, чем АКПП (к тому же их проще ремонтировать). Но и они не выдержат, если водители будут постоянно совершать один и те же ошибки. Эксперты назвали восемь ошибок водителей, которые «убивают» МКПП.

ТОП-8 ошибок водителей, которые «убивают» МКПП - today.ua

1. Постоянный выжим сцепления

Некоторые водители совершают серьезную ошибку, постоянно удерживая педаль сцепления в выжатом состоянии. Чем это грозит? Тем, что быстро изнашивается внутренний диск и летят подшипники.

2. Не выжимать сцепление при включении передачи

ТОП-8 ошибок водителей, которые «убивают» МКПП

МКПП отличается своей надежностью, но если её подвергать сильным нагрузкам, то она может не выдержать и сломаться. Это произойдет, если не выжимать сцепление при включении передачи.

3. Включение задней передачи при движении

ТОП-8 ошибок водителей, которые «убивают» МКПП

При попытке в движении включить заднюю передачу на машине с «механикой» раздается жуткий скрежет, а рычаг КП вырывается из руки, стремясь в нейтральное положение. Если же все-таки удается это сделать, то ведущие колеса начнут вращаться в противоположную сторону. Переднеприводная машина потеряет сразу управляемость. Если вы не бережете машину, то тогда хотя бы поберегите себя.

4. Не отпускать сцепление до конца

ТОП-8 ошибок водителей, которые «убивают» МКПП

Некоторые неопытные водители уверены, что ничего не случится, если не отпускать сцепление до конца. Опасное заблуждение! Из-за перегрева коробка быстрей изнашивается.

5. Давить на газ при малых оборотах

ТОП-8 ошибок водителей, которые «убивают» МКПП

Один из самых эффективных способов «убить» МКПП - давить на газ при малых оборотах. В результате приходится покупать новый выжимной подшипник и новую «корзину» сцепления.

6. Понижение передачи на две

ТОП-8 ошибок водителей, которые «убивают» МКПП

Опытные водители знают, что понижение передачи на две и более часто приводит к серьезным проблемам с МКПП. К сожалению, многие водители учатся не на чужом, а на своем опыте…

7. Переходить на высокие передачи при низких оборотах

ТОП-8 ошибок водителей, которые «убивают» МКПП

Некоторые водители переходят на высокие передачи при низких оборотах, совершая тем самым серьезную ошибку. Почему? Потому, что в этом случае МКПП подвергается чрезмерной нагрузке.

8. Держать руку на рычаге

ТОП-8 ошибок водителей, которые «убивают» МКПП

На автомобилях с МКПП не рекомендуется ездить с рукой на селекторе. Когда рука давит на шарообразную головку селектора, механизм испытывает нагрузку. Вскоре могут появиться трудности с переключением ступеней МК и другие неприятности. Кроме того, такая манера поездки увеличивает риск ДТП.