У вариаторов есть определенные преимущества перед другими типами трансмиссий. Но автопроизводители стали массово их использовать только лет десять назад, поэтому про них существует много мифов...
Миф 1. В вариатор залито масло на «вечно»
На самом деле менять жидкость в вариаторе рекомендуется через каждые 60 000 км пробега. Если условия эксплуатации автомобиля тяжелые, то чаще. Заодно не забудьте заменить фильтр.
Миф 2. Во всех вариаторах установлен ремень
Многие автомобилисты уверены, что во всех вариаторах установлен ремень. Это не всегда так. Есть и цепные вариаторы. Они выдерживают предельные режимы эксплуатации.
Миф 3. У вариатора не может быть гидротрансформатора
Раньше некоторые японские компании устанавливали на свои автомобили вариаторы, у которых вместо гидротрансформатора было «мокрое» сцепление. Сейчас чаще всего автомобили с вариатором имеют еще и гидротрансформатор.
Миф 4. Автомобили с вариатором медленно разгоняются
Очередной миф. Вы, наверное, удивитесь, но на самом деле авто с вариатором разгоняется быстро. Для этого надо прожать педаль газа полностью.
Миф 6. У вариатора нет ступеней
Знаменитая японская компания Jatco сейчас выпускает коробки передач с ремённым вариатором и двухступенчатым редуктором. Передач у этого вариатора две. Но большинство подобных трансмиссий могут имитировать пять или шесть передач с помощью электроники.
Миф 7. Вариатор ненадежен
На самом деле если не лихачить, регулярно менять рабочую жидкость, прогревать вариатор в мороз, то его ресурс превышает 150 000 км. У вариаторов Jatco десятого семейства средний ресурс вообще достигает 200 000 км пробега.
Миф 8. Вариаторы неремонтопригодны
Вопреки расхожему мнению, вариаторы вполне ремонтопригодны. Многие производители выпускают необходимые запчасти и одобряют восстановление изношенного агрегата. Если случай «запущенный», то тогда, конечно, ремонт может, как говорится, влететь в копеечку. Но если отдать в ремонт на ранней стадии, то это будет стоить сравнительно недорого.