Современные автомобили оснащаются множеством разнообразных датчиков и контроллеров. И это увеличивает риск их нестабильного поведения. Например, иногда стрелка тахометра начинает дергаться, а мотор синхронно подвывает. Из-за чего «сердце» машины так себя ведет?
Некондиционное топливо
Часто плавающие обороты мотора возникают из-за некондиционного топлива. Плохое топливо приводит к тому, что забиваются грязью топливные форсунки, появляется нагар на свечах зажигания. Эта проблема решается просто. Нужно заменить свечи и заправить бак качественным топливом.
Низкое давление топлива
Недостаточное давление топлива начинается из-за забитого грязью топливного фильтра или из-за проблем с топливным насосом. В этом случае меняют топливный фильтр (если его конструкция это позволяет). И опять же – не нужно заправляться плохим топливом.
Неисправность высоковольтных проводов зажигания
Эту неисправность нужно как можно быстрей устранить, чтобы из строя не вышла вся система зажигания. И учтите, что из-за сбоев в двигателе могут начаться проблемы с механическими узлами автомобиля.
Клапан рециркуляции отработавших газов
Если забился сажей клапан рециркуляции отработавших газов, то обороты двигателя тоже начинают «плавать». Это может произойти во время торможения, что приведет к остановке автомобиля. В простом случае клапан можно почистить. Если же это уже невозможно, то тогда его нужно заменить на новый.
Проблемы для СТО
Виновником плавающих оборотов мотора может быть электронный блок управления двигателем, и в этом случае проблему смогут устранить на автосервисе. Есть и другие причины этого явления, которые устраняются только на СТО (например, неисправность датчика положения дроссельной заслонки).