Первые двигатели с турбонаддувом критиковали за их недостаточную надежность. Со временем их надежность удалось заметно повысить. Однако, некоторые недостатки у них до сих пор есть. Сегодня мы расскажем о проблемах, характерных для всех турбодвигателей.
Масляное голодание
В некоторых турбодвигателях узлы и агрегаты недополучают масла. Наблюдается так называемое масляное голодание. Это может привести к быстрому износу мотора или к его поломке. А все из-за того, что системы смазки не доведены до нужного уровня. Они не эффективны.
Повышенный расход масла
Бывают случаи, когда двигатели с турбонаддувом даже известных фирм вдруг начинают усиленными темпами пожирать масло (до литра на тысячу километров). Этот процесс часто называют «масложором». Причин может быть несколько, например, нерабочая пружина расширителя маслосъемного кольца.
Высокая чувствительность к качеству топлива
Некоторым турбодвигателям противопоказан даже бензин АИ‑95. Из-за плохого топлива на форсунках появляется нагар со всеми вытекающими отсюда последствиями, вплоть до деформации клапанов и прогорания поршней.
Низкий ресурс цепного привода ГРМ
Турбомоторы известны тем, что цепь ГРМ часто растягивается раньше, чем ожидается. С ней могут появиться проблемы уже к 60 000 км. Растянувшаяся цепь может перескочить на 1-2 зуба, что приводит к встрече поршней с клапанами.
Нужно отметить, что у дизельных турбомоторов эти проблемы встречаются реже, чем у бензиновых.
В последние годы к наддувным моторам стало меньше претензий, чем раньше. Однако, они до сих пор есть. Разные «навороты» им надежности не добавляют. В целом же современные турбомоторы могут прослужить 250-300 тыс. км.